зарабатывать на продвижении сайтов

Как заработать на продвижении сайтов

SEO-специалисты занимаются оптимизацией и продвижением сайтов. Суть их работы – повысить посещаемость сайта или продажи за счет привлечения посетителей или потенциальных клиентов из поисковых систем. Для этого они ищут популярные запросы, связанные с тематикой продвигаемого сайта, и при помощи определенных действий выводят сайт на высокие позиции в результатах поиска.

В этой статье я расскажу, как зарабатывают SEO-специалисты в Интернете, сколько стоят их услуги и где искать заказы на продвижение сайтов.

Как и сколько зарабатывают на услугах SEO?

Помимо продвижения сайтов, SEO-специалисты оказывают множество других услуг. Давайте рассмотрим наиболее востребованные услуги и их стоимость:

1. Проведение аудитов сайтов: заработок от 2-3 до 15 тыс. за аудит.

Аудит сайта – это популярная услуга в сфере SEO. В рамках аудита специалист проверяет определенные параметры сайта и формирует рекомендации по устранению выявленных проблем. Список востребованных аудитов находится ниже:

Тип аудита Что проверяет аудит Результат работы специалиста
Технический аудит сайта Проверка технической части сайта, системы управления (CMS), шаблона, структуры сайта на соответствие требованиям SEO. Как правило, в рамках технического аудита проводится настройка индексации сайта, составляется файл robots.txt. Аудит со списком найденных проблем. Техническое задание для программистов на устранение выявленных ошибок. Файл robots.txt.
Поисковый сайта (SEO-аудит) Проверка основных параметров сайта, способных влиять на позиции в поисковых системах (технические ошибки, юзабилити, ссылочные факторы, коммерческие факторы, наличие фильтров в поисковых системах и т.д.). Аудит со списком найденных проблем и рекомендациями по их устранению. В ряде случаев можно предложить сопровождение на этапе внедрения за доплату.
Юзабилити-аудит Проверка юзабилити сайта. Список рекомендаций по улучшению юзабилити. Как правило, сопровождается скриншотами и вариантами решений выявленных проблем (т.е. нужно не только обозначить проблему, но и показать, как ее можно решить).

Стоимость аудитов начинается от 2000-3000 руб. у начинающих SEO-специалистов. Средний уровень цен – 5-15 тыс. рублей за аудит. Стоимость аудита у «звезд» достигает 50-100 тыс. рублей, однако такие деньги на аудитах зарабатывают единицы.

Цена аудита зависит от числа проверок, объема рекомендаций и опыта специалиста. Новичок может пропустить многие ошибки на сайте. Опытный специалист, наоборот, заметит проблемы, на которые другие SEO-специалисты не обратят внимания. Посоветует, как лучше устранить проблемы.

В среднем проведение аудита занимает от 1 рабочего дня до 5-7 рабочих дней в зависимости от объема проверок и числа рекомендаций.

2. Консультации по SEO: заработок в среднем 2 тыс. руб. за час.

Платные консультацию часто покупают начинающие SEO-специалистывебмастераманимейкеры или владельцы сайтов, которые столкнулись с трудностями. Например, клиент может попросить проверить, насколько качественно другие SEO-специалисты продвигают его сайт.

Стоимость консультации начинается от 1-2 тыс. рублей за час или серию вопросов (если консультация проводится по E-mail). Есть специалисты, которые берут за консультацию намного больше (5 тыс., 10 тыс. рублей – все ограничено только желаниями специалиста). Устная консультация по Skype стоит дороже письменной, т.к. требует от специалиста больших затрат энергии.

Стабильно зарабатывать на SEO-консультациях сложно, т.к. услуга востребована периодически. Однако как дополнительный доход консультации можно рассматривать.

3. Обучение новичков.

На обучении начинающих SEO-специалистов зарабатывает множество специалистов. Они проводят курсы, мастер-классы или платные вебинары. Стоимость курсов сильно отличается в зависимости от специалиста.

Можно найти курсы по цене от 3-5 до 20-30 тыс. рублей и дороже. Если собирается группа из 30 человек, SEO-специалист может заработать 150-900 тыс. рублей с потока. В дальнейшем выпускники могут покупать новые программы или платные консультации, принося организатору дополнительные средства.

Чтобы зарабатывать на SEO-курсах, нужно быть известным специалистом с репутацией. Иначе собрать студентов не получится. Поэтому данный способ заработка не подходит для начинающих SEO или специалистов среднего уровня.

Примеры курсов по SEO:

  • В университете Нетология проводится курс по SEO. Он идет почти 3 месяца и включает серию лекций, практических занятий и защиту диплома.
  • Бесплатные и платные вебинары по SEO можно посмотреть в компании 1PS.ru. Она занимается продвижением сайтов 16 лет и, помимо услуг по SEO, предлагает обучение.
  • Активно проводит курсы известный SEO-специалист Сергей Кокшаров. У него есть серия программ разного уровня.

4. Продвижение сайтов: можно заработать 100-150 тыс. руб. в месяц.

Есть SEO-специалисты, которые активно занимаются продвижением клиентских сайтов. Стоимость продвижения зависит от региона, тематики, количества запросов и уровня конкуренции по ним, состояния сайта.

В среднем цены частных SEO специалистов на рынке следующие:

  • Стоимость продвижения сайта у новичка составляет от 3-5 тыс. руб. в регионе и от 10 тыс. руб. в Москве.
  •  Продвижение у специалиста с опытом составляет от 10 тыс. руб. в регионе и от 20 тыс. руб. в Москве.
  • Стоимость продвижения у опытного SEO начинается от 20-30 тыс. руб. в месяц независимо от региона продвижения.
  • Топовые специалисты рассматривают сайты с бюджетами не меньше 50-100 тыс. руб. в месяц. Часто такие специалисты уходят из клиентского SEO и начинают заниматься собственными проектами, консалтингом или обучением.

Хороший частный SEO-специалист может зарабатывать 100-150 тыс. рублей в месяц «чистыми». Получив 2-3 средних проекта, уже можно зарабатывать 20-30 тыс. руб. в месяц.

5. Удаленная работа в студии позволит заработать от 25-30 тыс. руб. в месяц.

SEO-специалист может найти удаленную работу в студии или агентстве. Например, агентство занимается разработкой сайтов и хочет найти SEO, который будет продвигать проекты клиентов. Этот способ заработка во многом похож на работу с клиентскими проектами (п. 4), только вы будете общаться с заказчиком через менеджера студии.

Как правило, платят фиксированную сумму за ведение проекта и процент при выполнении KPI. Вариант подходит SEO, которым нравится работать руками и не хочется общаться с клиентами.

Каким SEO-специалистам платят больше?

Чтобы быть востребованным SEO-специалистом и зарабатывать хорошие деньги, необходимо:

  • Разбираться в особенностях алгоритмов поисковых систем. Уметь составлять индивидуальную программу продвижения, а не действовать только по чек-листам.
  • Проводить эксперименты, чтобы выявлять новые возможности для воздействия на алгоритмы поисковых систем. Анализировать влияние новых факторов, которые постоянно появляются в поисковых системах.
  • Разбираться в смежных областях – веб-аналитике, дизайне, юзабилити, программировании. Это повышает вашу ценность как специалиста и стоимость ваших аудитов и консультаций.
  • Составлять технические задания (ТЗ) для программистов, дизайнеров, копирайтеров и других специалистов, которые задействованы в процессе продвижения.
  • Уметь управлять командой, т.к. часто SEO-специалист взаимодействует с другими людьми.
  • Общаться с заказчиками, объяснять им нюансы SEO, убеждать вносить изменения на сайт.
  • Быть «на виду» и «на слуху». Участвовать в конференциях, семинарах, вести блог, в котором делиться опытом продвижения сайтов, писать книги, вести курсы. В области SEO очень важен имидж специалиста.
  • Очень важно иметь положительные кейсы по продвижению сайтов, отзывы, крупные проекты в портфолио.

Где искать работу и проекты для SEO?

  1. Поскольку SEO – довольно узкая сфера, многие клиенты приходят по рекомендациям или ищут специалистов на форумах, в группах социальных сетей. Однако для получения заказов на форумах требуется прокаченный и авторитетный аккаунт. Поэтому данный канал привлечения клиентов требует больших затрат времени.
  2. Найти заказы на SEO можно на биржах фриланса. В ленте популярных бирж периодически попадаются интересные заказы на продвижение сайтов.
  3. Можно продавать отдельные услуги (консультации, аудиты) в магазинах услуг, среди которых выделяется Kwork.ru. Проектом активно пользуются вебмастера, которым часто нужны консультации в сфере продвижения, услуги линк-билдинга и другие.
  4. Можно добавить информацию о себе в каталоги, например, каталог SEO-специалистов на сайте Kadrof.ru. В нем можно отметить услуги, которые вы оказываете, указать стоимость часа, информацию о себе и контакты.

Как начать зарабатывать на продвижении сайтов (SEO)?

1. Освойте азы профессии.

Например, на нашем сайте есть бесплатный курс по SEO. Он состоит из серии мастер-классов, которые помогут разобраться в основных понятиях профессии и начать зарабатывать:

  1. Из чего состоит и как работает поисковая система?
  2. Что такое продвижение сайта и чем занимается SEO-специалист?
  3. Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта?
  4. Распределение ключевых слов по страницам сайта
  5. Как правильно разработать и оптимизировать структуру сайта?
  6. Как провести технический аудит сайта?
  7. Оптимизация текстов на сайте: как правильно сделать?
  8. Как правильно настроить файл robots.txt?
  9. Продвижение сайта с помощью ссылок: как правильно сделать?
  10. Составляем анкор-лист для сайта: инструкция с примерами
  11. Как составить текст ссылки?
  12. 16 способов получения внешних ссылок на сайт
  13. Как наращивать ссылочную массу сайта?
  14. Улучшаем юзабилити сайта: 64 совета, как сделать сайт удобнее
  15. Как составить отчет по продвижению сайта? Примеры и образцы отчетов

2. Наберите портфолио.

Для SEO-специалиста важно иметь положительный опыт продвижения и портфолио. На первых порах можно продвигать сайты друзей или знакомых или сделать свой небольшой блог на любую тему и продвинуть его.

3. Зарегистрируйтесь на биржах фриланса.

Чтобы зарабатывать на биржах, важно правильно оформить профиль. Не переживайте, если вначале вам будет трудно получить заказ. Это нормально. По опросам, первый проект на биржах бирже многие фрилансеры получают в течение недели. Однако так везет не всем.

4. Начните общаться на форумах оптимизаторов.

Это позволит вам обмениваться опытом, начать «светиться» в профессиональной среде, быть в курсе трендов и новых методик продвижения и способов заработка на SEO. Постепенно нарабатывать репутацию в профессиональной сфере.

5. Нарабатывайте опыт и портфолио.

Получив первые заказы, старайтесь сделать их так, чтобы заказчики остались довольны. Добавляйте новые работы в портфолио. Собирайте положительные отзывы. Это поможет вам получать новых клиентов и зарабатывать больше.

Источник: